Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:20

Сайт учителя математикиМБОУ "Вечерняя (сменная) обще...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сто дорог - одна твоя
Социально-значимый проект « Сто дорог – одна твоя». МБОУ ВСОШ Кукморского муниципального района РТ Педагог-библиотекарь: Назипов Рифнур Гафиятович Пояснительная записка. Профориентационная работа в современной школе является одним из приоритетных направлений. Трудности социально-экономического, общекультурного характера, сложившиеся в мире и в нашей стране побуждают искать эффективные пути решения насущных проблем. Роль школы на современном этапе состоит в правильном ориентировании молодежи на рынке труда, обогащении подростков знаниями, которые помогут им реализовать себя как профессионала, и, в конечном счете, как личность. Экономическая реформа и переход народного хозяйства к рыночным отношениям обуславливает новый подход к проблеме самореализации личности в профессиональной деятельности. Прежде всего, это касается самореализации молодёжи. Молодым людям недостаёт социального опыта, умения применять полученные знания в реальной жизни, найти себя в обществе. В последнее время существует тенденция, что всё большее число молодых людей осознают необходимость получения квалифицированной помощи, рекомендаций специалистов-профконсультантов. Специфика выпускников на рынке труда состоит в следующем: *низкий уровень информированности о рынке труда, об условиях дальнейшего обучения; *отсутствие опыта работы; *массовая трудовая безграмотность в области подросткового труда; * низкий уровень активности, инициативности, мотивированности собственного трудоустройства, психологической неготовности к самостоятельным действиям. Поэтому необходимо формирование у выпускника внутренней готовности к осознанному построению, готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкурентной профессиональной деятельности. Цель проекта: Формирование у учащихся ориентации на трудовую деятельность как средство развития и самореализации духовных и физических потребностей, повышение профессиональной активности. Задачи проекта: -повышение уровня информированности; -формирование информационной основы принятие решения о выборе профессионального пути; -получение учащимися конкретных знаний о себе; - сформировать положительное отношение к труду; - научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; - научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами. Реализация данного проекта позволит: - повысить мотивацию подростков к труду; - оказать адресную психологическую помощь учащимся школы в осознанном выборе будущей профессии; - обучить подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда; - сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях. Основные формы работы с классом: - тематические классные часы; - анкетирование; - творческие конкурсы; - экскурсии на предприятия и организации района; - диагностика интересов, склонностей учащихся; - посещение дня открытых дверей; - тематические родительские собрания. Ожидаемые результаты: - каждому школьнику по окончании 10 или 12 класса иметь реальный и обоснованный план; - заранее определившись с профессиональным выбором, учащиеся будут осознанно и целенаправленно заниматься теми школьными предметами, по которым предстоит сдавать вступительные экзамены. месяцФорма работыИсполнители
январьПервичная диагностика интересов, склонностей, направленности по типам профессий и видов деятельности. Диагностика склонностей характера к различным видам деятельности. Кл. час «Многообразие мира профессий»Классный руководитель Ответственный по профориентации
февральКл. час «Пути получения профессий» (Система проф. Образования, уровни и формы образования , типы учебных заведений). Анкетирование с целью выявления намерений и дальнейших профессиональных планов.Классный руководитель Студенты – выпускники школы Классный руководитель Ответственный по профориентации
мартКл. час Встреча с специалистами Центра занятости населения или посещение Центра занятости. Тренинг «Можно ли научиться управлять собой?» Классное родительское собрание «Профессии, которые выбирают наши дети».Классный руководитель Специалисты Центра занятости населения Классный руководитель Классный руководитель Ответственный по профориентации
апрельПосещения дней открытых дверей различных учебных заведений. Устный журнал для 10-12 классов «Наш выбор»Классный руководитель
анализкорректировкавыводы

Категория: Мои статьи | Добавил: GAFIYATOVICH1971 (07.02.2012)
Просмотров: 733 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz