Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 21.11.2017, 07:22

Сайт учителя математикиМБОУ "Вечерняя (сменная) обще...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Сотрудничество библиотекаря и учителя-предметника при организации проектной деятельности обучающихся
Поскольку школьная библиотека есть компонент педагогической системы образовательного учреждения, то соответственно работа школьной библиотеки должна строиться на сотрудничестве педагогов и библиотекарей на основе общего проблемного поля посредством использования библиотечно-информационных ресурсов, внедряя в практику работы с детьми инновационные технологии и научный подход к делу. Сейчас метод проектной деятельности приобрел широкую популярность в России. Неслучайно в базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а в перечень параметров нового качества образования – способность проектировать. Метод проектов развивает познавательные интересы читателей-учащихся, способствует умению самостоятельно конструировать знания при работе с книгой, ориентироваться в информационном пространстве, развивать мышление и творческие умения читателей. Позволяет синтезировать усилия педагогического коллектива на основе принципов личностно ориентированного подхода, гуманистической педагогики, которые заявлены в качестве приоритетных во всех нормативных документах. Проект-это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, создание разного рода теоретического и практического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проект ориентирован на самостоятельную деятельность читателей – индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени, имеет широкое общедидактическое значение, и применим как к библиотеке, так и ко всем предметам. Метод проекта требует от библиотеки создания условий для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Библиотекарь становится инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность читателей. В определенном смысле библиотекарь становится педагогом широкого профиля, выступая в различных ролях: исследователя: выявляет проблему, подвергает её научному изучению, методом наблюдения, анкетирования, анализа выявляет одаренных детей; экспериментатора: производит научный опыт; энтузиаста: повышает мотивацию учащихся-читателей, поддерживая, поощряя и направляя их по пути достижения целей; специалиста: обладает знаниями и умениями в нескольких областях; консультанта: организует доступ к информационным ресурсам; научного руководителя; координатора всего группового процесса; эксперта: дает чёткий анализ результатов выполненного проекта. Метод проектной деятельности в условиях школьной библиотеки способствует: росту познавательной активности читателей; раскрытию творческого потенциала; формированию самостоятельности и ответственности; стимулированию самореализации; улучшению качества знаний; повышению мотивации учащихся к чтению; созданию условий для отношений сотрудничества между библиотекарем, учителем и учащимися. Критерии успеха над проектом: достижение конечного результата-продукта; создание активной команды читателей-участников проекта, способной продолжить работу в будущем; практическое применение конечного результата проекта в учебно-воспитательном процессе школы; распространение информации о проекте; получение удовлетворения от своей деятельности. Результат проектной деятельности зависит от состава и организации работы, в ходе которой особое внимание следует обратить на следующие моменты: баланс ролей, четкость целей, согласованность задач, поставленных перед каждым членом проекта, выработка единой системы ценностей, воспитание поддержки и взаимного доверия, разработка подходящей методики работы, обеспечение успешного руководства, регулярный отчет о проделанной работе, ориентация на индивидуальное развитие каждого ребенка, развитие навыков общения. Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата, однако можно выделить общие этапы работы над проектом: Выбор участников. Информирование. Объяснение задачи. Работа индивидуально и в группах под руководством библиотекаря, в классах под руководством учителей-предметников. Продукт совместной деятельности. Совместная работа библиотекаря с учителем предметником по оформлению, корректировке материала. Доработка творческой работы ребёнком. Представление продукта совместной деятельности. Для развития творческих способностей школьников нужно включать их в творческую деятельность. В ходе работы над осуществлением проекта необходимо применять следующие эффективные стимулы, чтобы побудить детей к творчеству: похвала, оценка, рейтинг, награды, портфолио, выдвижение школьников для участия в научно-практических конференциях различного уровня. Творчеству надо учить! И постепенно вести учащихся от подражания и ремесленного исполнения дела к искусному, своеобразному. Что возможно осуществить в условиях школьной библиотеки через применение современной технологии – метода проектов. Конечный результат любого библиотечного проекта – реализация умений и навыков учащихся-читателей, полученных на интегрированных и библиотечных уроках, раскрытие творческого потенциала одаренных личностей, самореализация своих профессиональных качеств библиотекаря-библиографа. Проектная деятельность предполагает тесное сотрудничество учителя и ученика, и, конечно же, не может оставаться в стороне и библиотекарь, потому что при подготовке любого проекта нужно изучить соответствующую литературу. Научить детей пользоваться информационными ресурсами (находить необходимый материал, оформлять список литературы, соблюдать авторские права и т.д.) – прямая обязанность школьного библиотекаря. Чтобы идти в ногу со временем, школьная библиотека должна превратиться в ресурсный центр, в котором сосредоточены не только печатные издания, но и медиа-ресурсы. .
Категория: Мои статьи | Добавил: GAFIYATOVICH1971 (07.02.2012)
Просмотров: 1468 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz