Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 21.10.2018, 20:06

Сайт учителя математикиМБОУ "Вечерняя (сменная) обще...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Подарите детям счастье
Цель: помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания, как залог их жизненной судьбы; вовлечь родителей в решение проблемы его поддержки.
 Каждая семья, где есть дети, мечтает о том, чтобы их жизни сопутствовал успех, чтобы они выросли уважаемыми людьми, чтобы нашли свое достойное место в быстро меняющемся обществе. Эту мечту, я уверена, вынашиваете и вы, уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки. Но где искать тот заветный камень, который способен претворить ее в жизнь и сделать вашего ребенка счастливым? Ответ на этот вопрос даст вам книга. Для многих из вас ответ будет неожиданным: этим камнем является умение и желание ребенка читать. Приобщение детей к чтению имеет огромное социальное значение, обеспечивая равенство жизненного старта для девочек и мальчиков, для бедных и богатых, дл здоровых и больных. По полноте содержащихся сведений, по основательности пояснений, по надежности фиксирования, по глубине проникновения в жизнь и во внутренний мир человека книга не имеет себе равных и по способности устанавливать взаимопонимание разных поколений как внутри семьи, так и за ее пределами. Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце. В силу особого свойства мозга малышей, способности «впечатывать» окрашенные эмоциями впе-чатления, идущие не только от печатных строк, но и от родного голоса матери или отца, остающиеся в памяти до конца жизни, влияние чтения на ребенка сильнее, чем на взрослого. О способности читать как главной составляющей образованности и культуры человека говорит и всемирно известный американский ученый, основатель Института развития человеческого потенциала Глен Доман. «Взгляните на список десяти лучших учеников любого класса – вы пойме-те, что их всех объединяет. Понять это несложно – они все умеют читать лучше всех остальных». О зависимости жизненного успеха от чтения не только в учебе, но и в других видах деятельности человека единодушно говорят самые высокие умы человечества. Лауреат Нобелевской премии в области физики академик В. Л. Гинзбург, ратующий за развитие творческого потенциала растущего поколения россиян, создал социаль-ный проект, во главу угла которого поставил детское чтение, полагая, что именно оно в конечном итоге обеспечит подъем престижа России во всем мире как духовной и интеллектуальной нации. О первичности чтения и вторичности жизненного успеха хорошо рассказал Фазиль Искандер в рассказе «Авторитет», герой которого уче-ный-физик. Этот ученый был уверен, что его успехи в физике каким-то та-инственным образом связаны с прочитанными любимыми книгами. Занимаясь физикой, он заряжал себя азартом вдохновения, который охватывал его при чтении. И счастье этого состояния, как он говорит, он испытал до физики, еще в детские годы. Детское чтение шло впереди его увлечения наукой. Оно и привело его к ней. Актуальность жизнетворящей миссии детского чтения вызвана в современных условиях опасностью глобальной бездуховности, нрав-ственной деградации, интеллектуальной беспомощности, озлобленности, охватывающей наше общество в последние годы. В наши дни роль книги и чтения как средства выхода из духовного кризиса неизмеримо возросла, ибо выход из кризиса начинается с человека и замыкается на нем. Книга дает возможности молодому человеку впитать духовный опыт времен, народов и поколений, пережитый другими, и усвоить его как собственный. Она обогащает знаниями, вводит в социальную жизнь, стра-хует и регулирует поведение ребенка, организует его мировосприятие. Она дает возможность познать и выразить себя в слове. Сегодня, когда произошло резкое снижение речевой культуры подрастающего поколения, названная функция чтения приобретает особую значимость, ибо родной язык определяет нравственное здоровье нации, работу его души. Родная языковая культура, содержащая такие ключевые понятия, как честь, достоинство, совесть, служение, героизм, передается через чтение в виде наследственной памяти, зафиксированной в лучших произведениях отечественной и мировой литературы, и переходит таким способом к другим поколениям. России сегодня как никогда раньше нужны творческие, обладающие высокой культурой и интеллектом люди, способные двигать страну впе-ред, нужны граждане, готовые к служению Отечеству и его процветанию. Главная миссия чтения сегодня – воспитать таких людей. У руля этого воспитания стоите вы, уважаемые родители. Сегодня семья становится центральным социальным институтом по поддержке чтения в стране. Если в советское время эту заботу целиком брало на себя государ-ство, включая решение проблемы детского чтения и воспитания любви к книге в программы школьного и дошкольного обучения, то сегодня оно предлагает разделить эту функцию с вами. Сегодня задача приобщения ребенка к чтению неимоверно усложнилась: дети не хотят читать. Другие средства проведения досуга в виде ТВ и Интернета оказались более увлекательными и доступными, не требующими столь активной работы ума и души, как чтение. Мозг ребенка, привыкающий работать на минимуме усилий, становится неработоспособным для выполнения творчески емких заданий. Неслучайно растет огромное количество коррекционных школ в стране. Наглядный пример неспособности школьника читать показал нам в том же рассказе Фазиль Искандер. Когда он решил заняться приобщением своего 12-летнего сына к чтению великих произведений, на которых вырос сам, то оказалось: уже поздно. У подростка произошла уже эрозия души, он утратил способность реагировать на слово, переводить его в образ. Выросший лишь на движущих телевизионных картинках, он пога-сил в себе работу воображения – основу всякого творчества. Ни детский сад, ни школа, у которых свои задачи, не сумели привить ему интереса к чтению. Писатель показал нам наглядный пример того, как разные установки на чтение отцов и детей ведут к разрыву поколений в одной семье. Вывод напрашивается сам собой: надо начинать с самого раннего детства, когда ребенок весь в вашей власти. Но как? Об этом и пойдет речь в дальнейших наших беседах, рекомендациях, консультациях, подготовленных нашими библиотекарями. Вы сможете получить и теоретический, и практический материал, который поможет утвердиться в необходимости семейного чтения, специалисты подскажут вам его лучшую организацию. Опыт проведения родительских собраний, посвященных чтению де-тей, показал, что более всего родители обеспокоены вопросом «что читать детям?». Обилие детской литературы на книжных прилавках приводит их в растерянность. Не стремитесь к многочтению. Лучше меньше да лучше. Не растрачивайте быстро текущее время детства вашего ребенка на пустячную книжную развлекаловку. Приобщайте его через чтение к созидательной деятельности, развивайте в нем сердечность, готовьте его к решению жизненных проблем. Если вам не удается купить хорошую книгу по тем или иным причинам, выписывайте журналы, в которых дается добротный материал для совместного чтения и размышления. Что еще? На этот вопрос вам ответят библиотекари. Берите за руку вашего ребенка и в путь к острову сокровищ, именуемому библиотека. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРИОБЩЕНИЮ РЕБЕНКА К ЧТЕНИЮ СОВЕТ 1: Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать. СОВЕТ 2: Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова. СОВЕТ 3: Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка. СОВЕТ 4: Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите хорошую книгу. СОВЕТ 5: Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить. СОВЕТ 6: Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируете, смеетесь, заучиваете отрывки, делитесь прочи-танным. Этот пример может стать заразительным для них. СОВЕТ 7: Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувство-вал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце. СОВЕТ 8: Покупая книгу ребенку, обращайте внимание на издательст-во, выпустившее книгу. Среди издательств общее признание получили в нашей стране такие, как «Детская литература», «Росмэн», «Лицей, «Белый город», «Азбука», «Самокат», «Дрофа». СОВЕТ 9: Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя) с учетом его интересов и увлечений. Пусть ребенок вместе с вами выберет нужный журнал или газету из каталога «Роспечать». Выбранные самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее. СОВЕТ 10: Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее ме-роприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться с ее фондами и справочным аппаратом. Консультируетесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста. СОВЕТ 11: Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используй те для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. СОВЕТ 12: Если учитель в силу разных причин не научил школьников работать с текстом: писать рефераты, конспектировать, выражать собственную мысль – помогите ребенку. Приобретите на эту тему пособия, каких сейчас много в книжных магазинах. МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кукморского муниципального района РТ Родительское собрание на тему: «Подарите детям счастье» Провёл: библиотекарь Назипов Р.Г. 2011-12 учебный год
Категория: Мои статьи | Добавил: GAFIYATOVICH1971 (12.03.2012)
Просмотров: 787 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz