Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 25.04.2018, 23:20

Сайт учителя математикиМБОУ "Вечерняя (сменная) обще...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как приобщить ребёнка к чтению
Родительское собрание на тему: «Как приобщить ребёнка к чтению»
Цель: Показать родителям приемы и методы приобщения ребёнка к чтению. Ход собрания
 I. Организационная часть Участники собрания рассаживаются в классе, образуя один большой круг. Классный руководитель открывает собрание, называет его тему и цели.
II. Выступление библиотекаря«Как приобщить ребёнка к чтению» Трудно переоценить значение художественной литературы для развития ребёнка – она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, является одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном. Когда мы читаем детям, а затем вместе с ними обсуждаем прочитанное, мы тем самым преподносим им уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания. Самостоятельное чтение ребёнком книг доставляет ему много впечатлений, открывает глаза на мир, заставляет задуматься над вопросами жизни, отношениями людей. Во время чтения ребёнок остаётся наедине с самим собой. То, о чём он читает, глубоко переживается им, он может вернуться к понравившемуся ему эпизоду, к полюбившемуся герою. Сегодня мы рассмотрим методы и приёмы, которые помогают приобщить ребёнка к чтению, к книге. Ребёнок должен видеть любовь отца, матери и других членов семьи к чтению. Если ребёнок видит, что в семье любят книги, много читают, то и для него встреча с книгой будет радостной. Приобщение ребёнка к чтению будет более успешным, если в семье сложится замечательная традиция коллективного чтения книг вслух, обсуждение прочитанных книг. Чтение вслух – вообще важный момент воспитания. Оно раскрепощает ребёнка, обучает его умению формулировать мысль и говорить, правильно ставить ударения; развивает речевые данные, учит культуре речи. Нередко в семьях можно встретиться с таким явлением: ребёнок научился читать, а читать сам не хочет. Как тут быть? К умению читать нужно, добавить желание читать, радоваться каждой встрече с интересной книгой. Для приобщения к чтению детей, которые не хотят читать сами, часто применяется приём прерванного чтения: взрослый дочитал до самого интересного места и прекратил чтение, ссылаясь на занятость, предложил ребёнку самому дочитать рассказ или всю книгу. С этой же целью можно обратиться к ребёнку, с просьбой почитать, когда взрослые заняты делами или болеют. Младшие братья и сестры легко приобщаются к книге, если в семье есть читающие брат или сестра. Перед собранием мы предложили вам и вашим детям ответить на вопросы анкеты. Давайте сейчас проанализируем результаты анкетирования. 1. III. Сообщение школьного психолога о развитии воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного. 2. IV. Выступление школьного библиотекаря. Как же следует собирать семейную библиотеку, каково должно быть участие в ней детей? С самых ранних лет важно научить их ценить и любить книгу. В доме всегда найдутся старые книги, и родителям не надо жалеть времени на то, чтобы вместе с ребёнком отремонтировать их: подклеить оторвавшиеся страницы, обернуть книгу в бумажную обложку, красиво написать название и имя автора. Начальная школа – время детской открытости, и в эту пору детям надо помочь продолжить их отношения с книгой и домашней библиотекой, которая может оказаться похожей на школьную или районную, куда ваш ребёнок записался вместе со всем своим классом. Личные книги ребёнка можно выделить в домашней библиотеке, отвести для них определённое место, но их нельзя нравственно отделять от взрослых книг. Напротив следует всячески подчеркивать, что детские книги составная часть семейной библиотеки. Родителям следует чаще вспоминать книги своего детства, участвовать в формировании круга чтения своего ребёнка, как бы разжигать аппетит к важным для каждого человека книгам. И когда аппетит этот появился, смелее подводите ребёнка к книжным шкафам, выбирайте вместе книги и в домашней, и в школьной, и в районной детской библиотеках. Есть такое интересное занятие – рыться в книгах. О любимых вами в детстве книга рассказывайте с восхищением, начните читать её вместе. Подвигайте ребёнка к мысли, что его ожидает большое наслаждение – прочитать ту или иную книгу.И мы предлагаем сделать первый шаг к этому. Пусть каждый из вас сейчас напишет несколько слов о своей любимой детской книге. А мы в библиотеке оформим книжную выставку из этих книг с вашими рекомендациями. Пусть не только ваши дети, но и их одноклассники воспользуются вашими советами. МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кукморского муниципального района РТ Родительское собрание на тему: «Как приобщить ребёнка к чтению» Провёл: библиотекарь Назипов Р.Г. 2011-12 учебный год
Категория: Мои статьи | Добавил: GAFIYATOVICH1971 (12.03.2012)
Просмотров: 1220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz