Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 22.01.2018, 05:20

Сайт учителя математикиМБОУ "Вечерняя (сменная) обще...

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [15]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Мама, папа и я - читающая семья
06.03.2012, 16:02
Библиотечный конкурс.
 Тема: "Мама, папа, я — читающая семья"
Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Задачи: изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения; расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению; развивать творческие способности; оказать семье информационную помощь; выявить самую читающую семью. Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины. При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии: за эстетичность оформления книги; за сложность в ее изготовлении; за творческие идеи; за содержательность книги. Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т.д.
Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Пословицы о книге и чтении», «Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Литературная викторина», «Волшебное средство» и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс». По своему усмотрению библиотекари могут выбирать для конкурсов №2, №3, №6 («Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Угадай сказку») портреты писателей, иллюстрации художников, картинки к сказкам. Выбранный мною материал для данных конкурсов выслать нет возможности, так как презентации очень объемные, т.е. больше 3 Мб. Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками. Предварительная работа: разработка положения о конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья»: цель, задачи, форма проведения. Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин, пластинки, стеки, досочки, подарки. Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины. Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы – сада. Выходит мальчик, читает стихотворение: Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю.
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочел.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты почитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу! (И. Токмакова) Библиотекарь:Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи». Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д. Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс.
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.) Конкурс № 2. «Писатели и поэты» – У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н. Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен.) Конкурс № 3. «Отгадай художника» – Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич) Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей Вопросы для детей (родители помогают): Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар) Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф) Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица) Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Чвостом) Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!») Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть) Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом) Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке) Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда) Что болело у бегемотиков? (Животики) Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа) Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир) Вопросы для родителей: Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка) Как звали двух братьев – собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм) Какому автору принадлежат строки: «А вы друзья, как не садитесь,
Все в музыканты не годитесь» (Крылов) Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь) В чем была сила Черномора? (В бороде) Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай («Вечность») На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет) В «Трех толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет) Что потерял Питер Пен? (Свою тень) Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни) На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад) Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три) Конкурс № 5. «Волшебное средство» и «Путаница» Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях. Волшебное средство: у Буратино (золотой ключик) у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик) у Оле-Лукойе (зонтик со снами) у солдата из сказки Андерсена (огниво) Путаница: Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик. (Таня) Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок) Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой) Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит… (Вороны) Конкурс № 6. «Угадай сказку» В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка: Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»; Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой – «Заюшкина избушка»; Стая уток, облака, лягушка, прутик – «Лягушка путешественница»; Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом, дуб – «Винни-Пух и все-всве-все…» Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»; Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица – «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». Заключительный конкурс «Творческий» Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов в работе! В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок. Литература: г. «Дошкольное образование» № 9/2007, с. 17–18 г. «Начальная школа» № 18/2001, с. 16 Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1–2 классы: В 2 ч. Ч. 2 . – М.: Дрофа, 1997., 128 с. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.: Дрофа, 2002., 112 с. Пушкин А.С. Сказки. – М.: Детская литература, 1983., 136 с. Утренники в начальной школе. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002., 240 с. Хрестоматия для дошкольников /Сост. Лунин В.В. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005., 144 с. Чарушин Е.И. Тюпа, Томка и Сорока. – М.: РОСМЭН, 1996., 64 с. Чарушин Е.И. Волчишко. – М.: Детская литература, 1988., 16
Категория: Мои файлы | Добавил: GAFIYATOVICH1971
Просмотров: 815 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz